ГЛАВНАЯ УСЛУГИ ПРОЕКТЫ О КОМПАНИИ КОНТАКТЫ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Организация и внедрение управленческого учета

Цели

Оптимальное использование ресурсов предприятия, повышение оперативности в принятии управленческих решений, достижение большей «прозрачности» компании, следовательно, прирост ее стоимости.

Преимущества

Внедрение и автоматизация системы управленческого учета проводится поэтапно, с оценкой эффективности каждой стадии и тщательным планированием следующей.
Каждый этап, проведенный Исполнителем, может быть использован Заказчиком самостоятельно для выработки стратегии развития системы в дальнейшем.
Заказчик принимает участие в процессе и контролирует решение вопросов в оперативном порядке.
Мы не предлагаем  готовые продукты, разработанные для других компаний, «усредненный вариант», не тратим время на работы по «совершенствованию» таких продуктов и обучению сотрудников Заказчика. Мы предлагаем в готовом варианте основы методологии управленческого учета и передаем Заказчику в согласованные сроки. Данная методология может быть актуализирована и усовершенствована Заказчиком самостоятельно, в том числе при переводе учета на другие программные продукты.

Риски

Проектные риски внедрения новой системы управленческого учета сведены к минимуму в результате подробного поэтапного планирования и осуществления работ по проекту и применение отработанных технологий в известных программах учета (1С, ERP). При этом Исполнитель самостоятельно разрабатывает требования компаний к поставщикам данных систем и технические задания. (Без использования IT персонала заказчика).
Каждому этапу внедрения системы присущи рабочие риски, информация о которых приводится отдельно и используется при возможных корректировках плана проекта. 

Основные этапы реализации проекта:

Этап 1. Согласование проекта и постановка задач

1.1. Сбор общей информации об основных целях и задачах управленческого учета и порядок взаимодействия. Утверждение ответственных лиц и рабочей группы. Утверждение сроков проведения работ.
1.2. Формирование стратегии построения управленческого учета, составление предварительного Плана мероприятий по проекту с описанием действий Исполнителя и Заказчика.

Этап 2. Определение концепции учета. Планирование работ по проекту

2.1. Определение и согласование основных концепций и структуры управленческого учета:
· Применение: РСБУ/МСФО/GAAP;
· Определение приоритетов систем учета: порядок ведения управленческого и бухгалтерского учета, обмен информацией, взаимодействие систем;
· Определение ответственных лиц за подготовку данных управленческого учета;
· Описание автоматизированной системы, в которой реализуется проект;
· Расстановка приоритетов.
2.2. Построение (описание) организационной схемы – фактической системы контрольных функций и управления бизнес процессами предприятия.
2.3. Определение ключевых потребителей данных управленческого учета.
2.4. Определение основных Компонент управленческого учета (планируемые): · Материальные компоненты: отделы, подразделения или специалисты, занимающиеся данной работой; оргтехника (ведение основной базы данных на выделенном сервере и принятие адекватных мер для защиты информации от несанкционированного доступа); программное обеспечение.
· Нематериальные компоненты: параметры управленческого учёта (направления, центры дохода, центры затрат); план счетов для управленческого баланса; система кодов для кодировки движения денежных средств; форматы отчётов о затратах (с группировкой по центрам затрат и видам затрат), отчёта о прибылях и убытках, отчётов финансового анализа полученных системой управленческого учёта результатов, др.; учётная политика.
· Процедурные компоненты: система отношений по поводу сбора информации для нужд управленческого учёта; наличие различных уровней системы управленческого учёта.
2.5. Определение основных Уровней системы управленческого учёта (планируемые):
· Первый уровень. Тотальная регистрация всех финансово-хозяйственных операций в особой базе данных.
· Второй уровень. Занесение данных в консолидированном, обобщённом виде с применением других регистров (например, бухгалтерских) как источников консолидированной информации.
· Третий уровень. Предоставление выборочных отчётов по отдельным вопросам.
Выбор оптимальных уровней, ввод операций вручную, пользование «блоками» и др.
2.6. Определение параметров управленческого учета и их согласование:
· направления развития бизнеса, детализация, обобщение группировок;
· центры дохода;
· центры затрат;
· центры финансовой ответственности (ЦФО).
2.7. Формирование предварительного перечня необходимых отчетных форм и отчетов по подразделениям предприятия.
· Отчет о движении денежных средств;
· Отчет о прибылях и убытках;
· Баланс (управленческий);
· Отчеты по подразделениям (ЦФО);
· И др.
2.8. Определение ключевых показателей для финансового анализа.

Этап 3. Анализ состояния учетных систем и систем внутреннего контроля

3.1. Определение индивидуальных особенностей учетных систем предприятия. Основные преимущества и недостатки.
3.2. Выявление сложностей, с которыми предстоит столкнуться при внедрении системы.
3.3. Определение основных рисков проекта. Проверка правильности выделения основных направлений управленческого учета, осуществленного на предыдущих этапах. Выявление имеющихся ресурсов для ведения учета.
3.4. Определение количества и качества внедряемых процедур.
3.5. Детальный анализ доходов, расходов, выявление существенных показателей.
3.6. Уточнение плана работ по проекту и корректировка в случае необходимости. Уточнение сроков выполнения работ.

Этап 4. Подготовка рабочей модели методологии и учетной модели УУ

На данном этапе осуществляется составление модели управленческого учета на основе проведенного анализа всех имеющихся особенностей, схем  и разработанных концепций, методик, прописывается: взаимосвязь между отчетными формами, перечни и кодификаторы статей учета, взаимосвязь между ними.

4.1. Подготовка модели формирования выходных отчетных форм. Оценка принципиальной взаимосвязи всех элементов требуемой отчетности, задание основных блоков отчетности и области учета, определение глубины требуемого анализа.
4.2. Разработка промежуточных отчетных форм и способов расчета требуемых показателей.
4.3. Проработка схемы ввода в информационную систему и хранения первичных данных. Разработка деталей учета: планов счетов, учетной политики, аналитик, формирование единого перечня хозяйственных операций с указанием требуемых данных, необходимых расчетов, справочников и т.д.
4.4. Разработка мер контроля данных, способов системного обеспечения надежности учета. Производится проверка обеспечения «прозрачности» данных в заложенной модели учета.Данные должны быть:
· получены быстро и наглядно;
· аналитики должны быть удобными, как для ввода информации, так и для ее контроля финансовой службой;
· лояльными к  будущему расширению модели, с учетом изменения количества и состава аналитик, более глубокой детализации данных, применения более сложных алгоритмов распределения расходов и т.д.
4.5. Разработка проекта процедур подготовки информации, описание функционального распределения обязанностей сотрудников, выполняющих подготовку данных, сроки и порядок ввода данных, проектирование схемы движения информации, проверка ее реалистичности.
4.6. Проверка и компоновка проекта методологии.
4.7. Подготовка тестовой версии методологии, осуществление пробных расчетов.

Этап 5. Обсуждение модели методологии управленческого учета, согласование и утверждение

5.1. После подготовки и проверки методологии осуществляется ее представление Заказчику, проводится обсуждение адекватности системы учета. Выявление слабых сторон методологии, проверка решений проблемных вопросов на надежность.
5.2. Разработанная методология оформляется в виде документа и утверждается Заказчиком и с учетом регламентов подлежит внедрению. Разработка должностных инструкций работников централизованной бухгалтерии, филиалов, учетно-контрольных групп.