УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Управленческий консалтинг—это эффективный метод оказания помощи менеджменту предприятия в достижении намеченных целей, описание, упорядочение и коррекция  бизнес-процессов, для повышения доходности бизнеса, сокращения ресурсов и времени на выполнение поставленных задач. 
В настоящее время в большинстве организаций действуют общепринятые организационные структуры, представляющие собой сугубо структуру подчинения.
Организационная схема управления предприятием существенно отличается от такой схемы и является инструментом для менеджеров всех ступеней и отражает фактическую систему контрольных функций и управления бизнес-процессами предприятия.
Разработка эффективных систем управления:
-комплексное обследование и построение процессов управления в компаниях с целью повышения эффективности управления с минимальными затратами, эффективности производственной деятельности, совершенствования систем производственного планирования, оптимизации запасов, снижения производственных издержек и повышения качества производимой продукции.
Разработка внутренних нормативных актов по системам управления:
- построение организационной схемы управления компанией;
- разработка оптимальных систем информационных потоков и документооборота в компаниях с привязкой к организационной структуре;
- разработка организационной структуры компании и процессов управления;
- разработка систем стратегического планирования;
- разработка систем бизнес планирования и планово-экономической работы компании;
- разработка систем инвестиционного планирования и бюджетирования;
- разработка систем управления персоналом компании;
- стратегический консалтинг.

ФИНАНСОВОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ

Составление бюджетов, смет, финансовых планов, отчетов на основе прогнозных показателей.
Финансовое планирование. Бюджетирование. Финансовое моделирование.
Разработка тарифной и ценовой политики, положений по ценообразованию, программ капитальных вложений и инвестиций.
Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности компаний, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, сокращению финансовых рисков, выявлению резервов. Корпоративная и управленческая отчетность.
Разработка учетных политик, форм первичных учетных документов, положений о документообороте и взаимодействию финансовой службы с подразделениями компании.


УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ

1. Описание бизнес-процессов - первый этап.
Бизнес-процессэто логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы компании, создает ценность и выдает результат клиенту. Разложив всю деятельность на последовательность этапов и результатов, можно управлять процессом более осознанно. Можно рассмотреть весь бизнес-процесс и скорректировать его.
Комплексное обследование процессов управления в компаниях с целью повышения эффективности управления с минимальными затратами, эффективности производственной деятельности, совершенствования систем производственного планирования, оптимизации запасов, снижения производственных издержек и повышения качества производимой продукции. Схематическое детальное описание деятельности компании.
Процессы выделяются не по границам бизнес-подразделений, а по продукту\результату, т.е. бизнес-процесс – это полный цикл действий по доведению до клиента (внутреннего или внешнего) некоего готового продукта.
Итоги работы представляются в виде:
(1) отчетов по каждому участку, по каждой должности;
(2) финального отчета, описывающего деятельность организации в целом;
(3) графических моделей бизнес-процессов организации в разрезе каждого элемента и организации в целом.
2. Управление бизнес-процессами. Коррекция бизнес-процессов.
Поиск оптимальных решений для организации, в целях экономии средств, повышения эффективности и дохода компаний, вывод компаний на новый уровень развития и управления.
По окончании этапа «Описание бизнес-процессов» заказчик получает возможность скорректировать те приоритетные области, которые представлены в общей и детальной графической схеме «Карта бизнес-процессов». Разработка мероприятий по коррекции бизнес-процессов. Методологическая поддержка.
3. Разработка регламентов по управлению бизнес-процессами проводится по следующим этапам:
- моделирование бизнес-процессов «как есть»;
- моделирование бизнес-процессов «как должно быть»;
- разработка регламентов бизнес-процессов;
- внедрение изменений;
- разработка регламентов по управлению бизнес-процессами.


УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Основные направления и этапы управления рисками компаний:
1. Идентификация рисков
Этот этап риск-анализа заключается в формировании полного перечня неблагоприятных событий, которые влекут за собой негативные качественные изменения в деятельности компаний, прямо или опосредованно приносящие экономический ущерб. В отношении экономических субъектов основными характерными неблагоприятными событиями могут являться последствия экономического кризиса, упадок в отрасли, нездоровая конкуренция, положение на рынке. Поэтому необходимо не только выявить возможность наступления негативных событий, но и определить, просчитать все возможные последствия, способные принести реальный ущерб компании. Для выполнения указанных задач на первом этапе риск-анализа необходимо использовать в комплексе как объективную, так и субъективную информацию.
2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных событий
Суть второго этапа состоит в непосредственной оценке возможности наступления негативных событий, которые были внесены в перечень на первом этапе риск-анализа. Такая оценка производится в расчете на определенный период времени, то есть прогноз может быть краткосрочным и долгосрочным. Выделяют три главных метода оценки вероятности наступления неблагоприятных событий. К ним относятся: - статистический - основывается на анализе статистических данных по аналогичным событиям, произошедшим на подобных предприятиях, в данной отрасли; - аналитический - основывается на исследовании причинно-следственных связей в территориально-производственной системе, позволяющей оценить вероятность наступления риска как сложного явления; - экспертный - основывается на оценке вероятности наступления неблагоприятных событий посредством анализа результатов опросов экспертов. Для наиболее качественной и точной оценки вероятности наступления неблагоприятных событий используют все методы одновременно, сверяя полученные данные каждого.
3. Определение структуры предполагаемого ущерба
При анализе экономических рисков следует учитывать, что выявленный возможный ущерб может стать не прямым последствием кризиса, а проявиться через негативное изменение структуры рынка. Исходя из этого, целесообразно определять структуру каждого вероятного ущерба. Возможный ущерб может рассматриваться в качественной, натуральной и стоимостной форме.
4. Построение закономерностей распределения ущербов
В связи с тем, что точно спрогнозировать развитие событий при наступлении негативных последствий, как внутренних, так и внешних (форс-мажорные обстоятельства, последствия экономического кризиса) невозможно, то оценить, какой будет ущерб однозначно нельзя. Поэтому на данном этапе происходит посторенние закона распределения ущерба на однотипных объектах для каждого вероятного неблагоприятного события. Существуют типовые законы распределения ущерба, использующиеся при анализе рисков.
5. Оценка величины риска
Цель данного этапа – формирование количественных показателей риска, на основе которых будут базироваться оставшиеся этапы, касающиеся управленческих решений. Именно на этом этапе рассчитывается средняя количественная мера риска. На практике для дальнейшего осуществления необходимых защитных мероприятий за основу принимают не просто полученный при расчетах показатель размера ущерба, а максимально приемлемую величину ущерба и максимально допустимую вероятность его нанесения.
6. Определение и оценка эффективности возможных методов снижения рисков
Этот этап заключается в установлении перечня возможных методов воздействия на риск. Такие методы разделяются на группы: методы, позволяющие избежать риска; методы, которые снижают вероятность возникновения неблагоприятного события; методы, уменьшающие возможный ущерб; методы, суть которых сводится к передаче риска другим объектам; методы, основанные на компенсации полученного либо нанесенного ущерба.
7. Принятие решения об определении перечня действий по управлению рисками
Этот этап имеет большое значение во всем процессе управления рисками. Суть его сводится к определению и внедрению в программу управления оптимального набора методов воздействия на риски. Эти методы должны обеспечивать уменьшение совокупных издержек на фоне ухудшения экономического состояния компании, отрасли и рыночной среды в целом, и получение максимальной выгоды при этом.
8. Контроль эффективности и результатов внедрения мер по снижению рисков
Последний этап риск-анализа осуществляется при проведении мониторинга экономического состояния компаний. Мониторинг, как правило, состоит в периодическом наблюдении и проведении экспертизы действующих систем управления рисками. На основе информации, полученной в итоге мониторинга, проводится оценка характеристик риска и источников его возникновения, вносятся необходимые коррективы. Проведение экспертизы особую роль играет на этапе планирования и создания новых экономических субъектов. Управление рисками Обследование, идентификация и оценка операционных рисков на промышленных предприятиях, разработка методологии управления рисками компаний. Стандартизация и оптимизация бизнес процессов (корпоративные стандарты, стандарт SOX). Разработка корпоративных стандартов управления рисками. Разработка систем управления рисками (корпоративные стандарты, COSO ERM).